Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Новости \ Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Подробнее Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказкотерапия как метод психологической коррекции является одним из новшеств современной психологии. Этот метод получил широкое распространение недавно, но корни его уходят к основателям данной науки. Среди ученых, занимавшихся толкованием и анализом сказок, были такие знатоки человеческой души, как Карл Юнг и Зигмунд Фрейд.
Сказкотерапия – это ничто иное, как лечение сказками путем совместной с ребенком работы. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Особенно это важно в ситуации, когда необходимо в сложной эмоциональной обстановке создать эффективную атмосферу общения.
В БУ "КЦСОН Русско-Полянского района" психологом отделения социальной реабилитации инвалидов используются элементы сказкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
По данным наблюдений, у детей с ОВЗ  повышен уровень тревожности, занижена самооценка, наблюдается неадекватное поведение. В коррекционном преобразовании нарушений центральное место занимает оптимизация деятельности детей. При этом наиболее важной является деятельность, направленная на формирование произвольного поведения. Данную функцию как раз и выполняет сказкотерапия.
Чаще всего психологом используются такие приемы работы со сказкой, как анализ и сочинение сказки.
Сказка позволяет ребенку почувствовать и понять, что не только у него есть проблемы и переживания. Она предлагает ребенку выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, оказывает позитивную поддержку его возможностей и помогает поверить в себя. Многократно проживая события сказки, он косвенно приобретает значимый для себя жизненный опыт, что немаловажно для детей, а особенно для детей с ОВЗ.