Подробнее Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Дата публикации: 27.03.2018 00:00
Сказкотерапия как метод психологической коррекции является одним из новшеств современной психологии. Этот метод получил широкое распространение недавно, но корни его уходят к основателям данной науки. Среди ученых, занимавшихся толкованием и анализом сказок, были такие знатоки человеческой души, как Карл Юнг и Зигмунд Фрейд.
Сказкотерапия – это ничто иное, как лечение сказками путем совместной с ребенком работы. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Особенно это важно в ситуации, когда необходимо в сложной эмоциональной обстановке создать эффективную атмосферу общения.
В БУ "КЦСОН Русско-Полянского района" психологом отделения социальной реабилитации инвалидов используются элементы сказкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
По данным наблюдений, у детей с ОВЗ повышен уровень тревожности, занижена самооценка, наблюдается неадекватное поведение. В коррекционном преобразовании нарушений центральное место занимает оптимизация деятельности детей. При этом наиболее важной является деятельность, направленная на формирование произвольного поведения. Данную функцию как раз и выполняет сказкотерапия.
Чаще всего психологом используются такие приемы работы со сказкой, как анализ и сочинение сказки.
Сказка позволяет ребенку почувствовать и понять, что не только у него есть проблемы и переживания. Она предлагает ребенку выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, оказывает позитивную поддержку его возможностей и помогает поверить в себя. Многократно проживая события сказки, он косвенно приобретает значимый для себя жизненный опыт, что немаловажно для детей, а особенно для детей с ОВЗ.