Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Новости \ Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ

Использование нетрадиционных техник рисования  в работе с детьми с ОВЗ
Рисование – это одно из больших удовольствий для ребенка. Зачастую детский рисунок весьма прост, но всегда очень выразительный. Ученые считают, что детская «мазня» раскрывает внутренний мир ребенка. Рисуя, ребенок не только отражает то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нетрадиционные изобразительные техники представляют собой эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
 
Наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования:
1. Восковые мелки и акварель. Ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.
2. Воздушные фломастеры. Рисовать воздушными фломастерами можно по трафарету или в свободном стиле. Можно использовать только один цвет или смешивать. Чтобы регулировать интенсивность цвета, можно дуть сильнее или слабее, подольше задерживаться на отдельных частях рисунка или быстро проводить фломастером, поднимать фломастер повыше и т.д.
3. Монотопия. Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
4. Рисование пластиковой вилкой. Ребенок окунает вилку в гуашь и прижимает вилку к бумаге.
5. Оттиск мятой бумагой. Ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
В какой бы технике не рисовали дети, для них очень важно, чтобы их работы были прикладными, тогда и рисовать будет интереснее. Необходимо хвалить ребенка как можно чаще, а также бережно относиться к плодам его творчества. Творчество для детей – не результат, а процесс, который играет важную роль в развитии личности.